Понедельник, 06.05.2024, 21:03
Красный портал Стерлитамака
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Разделы » Раздел: Для дискуссий » Неизвестные страницы истории
Неизвестные страницы истории
IvanDublДата: Среда, 04.05.2011, 00:29 | Сообщение # 1
Полковник
Проверенный
Сообщений: 316
Репутация: 5
Статус: Offline
КПРФ и мир
Неизвестные страницы истории. В 1940 году английская авиация при поддержке Франции готовилась бомбить Баку. Но все карты им спутал Гитлер…
Версия для печати

2011-05-03 15:38
А.К. Трубицын

23 марта 1940 года с аэродрома лондонского пригорода Хестон взлетел двухмоторный гражданский самолет «Локхид-12А» с регистрационным номером G-AGAR. Его вел английский пилот Хейг Маклейн. Самолет взял курс на Мальту, затем через Каир долетел до английской военной базы в Багдаде. Оттуда, приняв на борт двух специалистов по аэрофтосъемке, самолет направился в сторону границы СССР. Незамеченным перелетев границу на высоте семи тысяч метров, самолет в течение часа летал над Баку, производя разведывательную съемку.

ЧТО ОНИ НАМ ГОТОВИЛИ

Отснятые фотоматериалы были переданы соответствующим службам Англии и Франции. На их основании были подготовлены планы внезапного нападения на СССР, английский «Ма-6» и французский «R.I.P.» (Россия. Индустрия. Горючее.). Нападение должно было начаться с бомбардировки городов Баку, Грозного, Батуми, Майкопа и Поти. Для бомбового удара по Баку предполагалось использовать английские бомбардировщики «Бленхейм»

и американские «Глен Мартин»

в количестве 90-100 машин. Бомбардировка должна была идти днем и ночью, ориентируясь по пламени пожаров. Все нефтепромыслы, нефтеперерабатывающие заводы и нефтяные порты должны были погибнуть в огне.

К началу 1940 года в СССР было завершено переоборудование нефтеперерабатывающих заводов. Но от прошлых времен оставались еще огромные нефтесборники – котлованы, заполненные нефтью, и большое количество деревянных нефтяных вышек. По оценке американских специалистов «почва тех мест настолько пропитана нефтью, что пожар непременно будет распространяться с большой скоростью и перейдет на другие месторождения… …тушение этих пожаров займет несколько месяцев, а восстановление их добычи – годы».

Современные знания экологии позволяют оценить последствия бомбардировки, как экологической катастрофы. Это возникновение «конвективных колонн» над пожарами, когда горячий воздух выносит продукты сгорания в верхние слои атмосферы – а это значит, что будут выпадать кислотные дожди, что нарушится теплообмен в атмосфере, что все вокруг будет заражено канцерогенными и мутагенными веществами. Это пожары глубинных скважин с выбросами «мертвой воды», содержащей соединения меди и азота. Это стекание продуктов горения в море и уничтожение морской флоры и фауны. Это лишение всех жителей воды – Баку не имеет собственных водных ресурсов, немногие колодцы были бы отравлены продуктами горения.

Вот так, еще до варварских бомбардировок Дрездена, Хиросимы и Нагасаки «цивилизованный» Запад хладнокровно готовил убийство сотен тысяч мирных жителей. Именно мирных – ни в Баку, ни в Дрездене, ни в Хиросиме, ни в Нагасаки не было сколько-нибудь значимых военных сил и объектов.

ВСЕ ГОТОВИЛОСЬ ВСЕРЬЕЗ

Генеральный секретарь французского МИДа Леже – американскому послу Буллиту, 11 января 1940 г.: «Франция не станет разрывать дипломатических отношений с Советским Союзом или объявлять ему войну, она уничтожит Советский Союз, если это возможно – при необходимости – с помощью пушек».

Премьер-министра Франции Даладье предложил направить в Черное море эскадру для блокады советских коммуникаций и обстрела с моря Батуми. 19 января 1940 г. он направляет документ о нападении на СССР главнокомандующему сухопутными союзными войсками во Франции и заместителю председателя Высшего военного совета генералу Гамелену, а также главнокомандующему французским флотом адмиралу Дарлану. Две копии этого документа были направлены соответственно генералу Кельцу, командующему сухопутными войсками Франции и генералу Вюйемэну, начальнику генштаба ВВС Франции и главнокомандующему ее воздушным флотом.

24 января 1940 г. начальник имперского генерального штаба Англии генерал Айронсайд представил военному кабинету меморандум «Главная стратегия войны», где писал: «На мой взгляд мы сможем оказывать эффективную помощь Финляндии лишь в том случае, если атакуем Россию по возможности с большего количества направлений и, что особенно важно, нанесем удар по Баку – району добычи нефти, чтобы вызвать серьезный государственный кризис в России».

31 января 1940 г. на заседании начальников штабов Англии и Франции в Париже французский генерал Гамелен предлагает англичанам бомбардировать цели в глубине России, и заместитель начальника штаба ВВС Англии маршал Пирс поддерживает это предложение.

Как говорится, куда конь с копытом, туда и рак с клешней. Военный министр Ирана Нахджаван обратился к англичанам с просьбой о поставке 80 самолетов и координации планов относительно войны с Россией.

3 февраля 1940 г. французский генштаб поручает генералу Жоно, командующему французскими ВВС в Сирии, изучить возможность воздушного нападения на Баку. Через три дня этот вопрос обсуждается на заседании английского военного кабинета и получает одобрение, комитету начальников штабов дается поручение готовить документ в свете поставленной задачи.

28 февраля 1940 г. штаб ВВС Франции выпускает документ с конкретными расчетами сил и средств для нападения на Баку. Англичане подходят к делу основательнее и предлагают нападение на нашу страну с трех направлений. В конце концов все детали и подробности были согласованы, в марте проведены переговоры с руководством турецкого генерального штаба – подразумевалось, что Турция также будет участвовать в нападении на СССР. Еще более интенсивная работа по согласованию и увязке планов агрессоров шла в апреле. Сменивший Даладье на посту премьер-министра Рейно был даже большим «ястребом», чем его предшественник и требовал от англичан более активных действий.

Адская машина подготовки нападения на СССР начала отсчитывать последние дни и часы перед бомбардировкой нефтеносных районов нашей страны, которая была намечена на 15 мая 1940 года. На аэродромах английских и французских ВВС на Ближнем Востоке накапливались запасы авиационного горючего, фугасных и зажигательных бомб, штурманы прокладывали на картах направления ударов, летчики отрабатывали ночное бомбометание. 10 мая 1940 г. Рейно звонил Черчиллю, сообщая, что к нападению 15 мая Франция готова.

ЧТО ИХ ОСТАНОВИЛО

Но – парадоксы судьбы! – именно 10 мая, за пять дней до начала войны Англии и Франции против СССР, Гитлер отдал приказ прекратить «странную войну» с Францией, когда не велось никаких боевых действий и перейти в решительное наступление. Немцы в считанные дни разгромили французов, своих недавних победителей, и новоявленным наполеончикам стало как-то не до нового похода на Россию. Немцы не стали добивать английский экспедиционный корпус во Франции, позволив ему убраться подобру-поздорову через Дюнкерк.

Всего пять дней – и история пошла совершенно иначе! И война была бы совершенно иной – мы бы отбили нападение англо-французских агрессоров совсем иной ценой, чем нападение немцев. Советское руководство знало о планах нападения на Баку – и готовило ответные меры. Были разработаны и приняты на вооружение высотные истребители МиГ-3 – они были способны перехватывать английские, американские и французские бомбардировщики на больших высотах. Для бронированного штурмовика Ил-2 английские истребители, вооруженные только пулеметами, опасности не представляли, а о французских и говорить не приходилось. Так что воздушный налет «союзников» не принес бы тех бедствий, жертв и разрушений, на которые они рассчитывали. Но весь мир увидел бы, кто на самом деле является агрессором. Совершенно изменились бы отношения с Германией – и, вполне возможно, что не было бы в нашей истории даты 22 июня 1941 г. Была бы дата 15 мая 1940 г., но это совсем не те жертвы и потери.

А что касается Гитлера, так Сталин не зря сказал когда-то, что гитлеры приходят и уходят, а Германия, а народ немецкий остается. Рано или поздно политический строй в Германии эволюционировал бы, эксцессы ушли бы и остались в прошлом, как остались в прошлом костры инквизиции и крестовые походы, преследования иноверцев и сожжение ведьм. Меня – уж такой я эгоист – больше всего волнует его нападение на мою страну. А как там решала Германия свои отношения с Англией или Францией – меня волнует мало. Тем более, что в Англии был свой сэр Освальд Мосли, лидер британских фашистов, член английского парламента и правительства, лично знавший как английского и бельгийского королей, так и Гитлера и Геббельса – нашли бы общий язык. А двести тысяч французских добровольцев сражались против России в войсках Гитлера, и последними защитниками его бункера были именно французские эсэсовцы. Так что – договорились бы.

Но пять дней, всего пять дней – и история пошла по другому пути. Совсем по другому…

http://kprf.ru/international/91316.html

Сообщение отредактировал IvanDubl - Среда, 04.05.2011, 00:44
 
IvanDublДата: Воскресенье, 15.05.2011, 07:20 | Сообщение # 2
Полковник
Проверенный
Сообщений: 316
Репутация: 5
Статус: Offline
Тайная миссия Рудольфа Гесса
Версия для печати

2011-05-14 19:44
Svpressa.ru - Свободная Пресса
Сергей Турченко

11 мая 1941 года ближайший сподвижник Гитлера инкогнито прибыл в Англию для переговоров, материалы которых до сих пор засекречены. Почему?

70 лет назад произошло одно из самых странных и таинственных событий Второй мировой войны: 10 мая 1941 года в 17 часов вечера заместитель Гитлера по партии Рудольф Гесс, самостоятельно пилотируя скоростной двухмоторный самолет «Мессершмитт-110», вылетел в Шотландию и в 3 ночи 11 мая выбросился с парашютом недалеко от поместья члена королевской семьи герцога Гамильтона. Первому встречному фермеру Гесс представился вымышленным именем и попросил доставить его к герцогу. Англичанин сначала привел парашютиста к себе домой, напоил чаем, но скрытно вызвал спецслужбы. Они выяснили истинную фамилию «таинственного немца». Вместо встречи с Гамильтоном, Гесс оказался в лондонской тюрьме, где в атмосфере полной секретности просидел до окончания войны.

На Нюрнбергском процессе Гесс пытался приоткрыть тайну своего визита в Англию накануне нападения Германии на СССР, но председательствующий на суде английский прокурор срочно прервал заседание. В перерыве камеру Гесса посетили представители английских спецслужб, после чего подсудимый стал симулировать потерю памяти. По решению Нюрнбергского трибунала, Гесс был переведен в международную тюрьму Шпандау для отбывания пожизненного срока, где в 1987 году умер при не проясненных до сих пор обстоятельствах. Материалы расследования его «самоубийства» засекречены до 2017 года, а стенограммы допросов посланника Гитлера, произведенных в застенках английских спецслужб, не будут открыты минимум до 2040 года. Что же за страшные тайны они скрывают?

Кто есть кто?

Для начала — несколько слов о Гессе и Гамильтоне.

Сын торговца чечевицей Рудольф Гесс в двадцатилетнем возрасте отказался продолжать дело отца и отправился на Первую мировую войну «делать армейскую карьеру». По странной случайности он оказался в одном полку с Адольфом Гитлером, но тогда они не встретились. После ранения Гесс добился назначения в авиационную часть, сумел стать неплохим летчиком. После войны он вступил в НСДАП, а после провала Мюнхенского пивного путча оказался в одной тюремной камере с Гитлером. Это определило дальнейшую судьбу Гесса. В тюрьме он под диктовку фюрера печатал на машинке «Майн кампф», одновременно выполняя роль секретаря и советника. А когда Гитлер захватил в 1933 году власть, специальным указом Гессу было предоставлено право «принимать решения от имени Гитлера по всем вопросам, касающимся руководства партией».

Долгое время после прихода к власти Гитлер запрещал Гессу летать - боялся потерять друга (тот был одним из немногих, с кем фюрер был на «ты») в авиакатастрофе. Но в конце 1940 года неожиданно разрешил. Более того, велел выделить персональный самолет. В начале 1941 года Гесс получил настоящий боевой (правда, без вооружения) истребитель «Мессершмитт-110». Самолет Гесса базировался в Аугсбурге. Именно с этого аэродрома Гесс взлетел в 17.45 10 мая, чтобы примерно через 10 часов покинуть самолет с парашютом в районе Глазго, в Шотландии, недалеко от поместья герцога Гамильтона.

Сэр Дуглас, 14-й герцог Гамильтон, был полковником британских ВВС, командовавшим в войну 602-й эскадрильей в Глазго. Во время Берлинской Олимпиады 1936 года он познакомился со многими видными нацистами, в том числе с Гитлером и Гессом. Известно, что Гамильтон разделял взгляды на необходимость дружбы между двумя германскими народами - немцами и англичанами. Видимо, Гесс направлялся к нему для переговоров именно как к фигуре, объединяющей прогерманское лобби в среде английской аристократии.

Во всяком случае, к этому периоду относится совершенно секретный документ НКВД, доложенный Сталину, который свидетельствует о наличии такого лобби: «Король Эдуард через своих эмиссаров ведет переговоры с представителями Гитлера о создании нового английского правительства, более склонного к нейтралитету с Германией при ее нападении на СССР».

Реакция Москвы

Через несколько дней после происшествия в Шотландии в газете «Правда» появилась маленькая заметка: «10 мая 1941 года в Шотландии разбился самолет. Пилот спасся. Он назвал себя Рудольфом Гессом». Никаких политических комментариев! Вероятно, руководство СССР просто дало понять английскому премьеру Черчиллю, что о миссии Гесса ему известно, и ситуация находится под контролем наших спецслужб. Можно предположить, что именно это стало главной причиной того, что миссия Гесса была пресечена с самого начала. Впрочем, это, может быть, лишь видимая сторона дела. Как считают многие современные эксперты, Гесс вез на переговоры с англичанами предложения, связанные с тем, что Германия гарантирует интересы Туманного Альбиона по многим принципиальным вопросам в обмен на невмешательство Англии в готовящуюся войну Гитлера против СССР.

Разве Черчилль почти три года не соблюдал этот пункт, не только сам не открывая второго фронта, но и стимулируя такое поведение со стороны США?

Несомненно, хитрый Сталин с самого начала понимал внутреннюю сущность своих союзников, поэтому в ответ на информацию о миссии Гесса он 15 мая 1941 года приказал срочно переправить на западную границу дополнительно 7 дивизий.

Признания Черчилля

В своих мемуарах английский премьер Черчилль не мог обойти молчанием прилет Гесса, хотя и отделался полуправдой.

Советское правительство, вспоминал англичанин, было очень заинтересовано в прояснении правды о миссии Гесса. Даже в 1944 году при нашей личной встрече Сталин спросил: что же скрывалось за прилетом Гесса? Я ответил: политика, активизация оппозиции английской арстократии, которая была готова на все, лишь бы направить агрессию Гитлера на СССР. Но эти переговоры были сепаратистскими.

Опубликовано также другое признание Черчилля. Осенью 1945 года он в разговоре с министром авиации заметил: «Русские очень подозрительно относятся к истории с Гессом, у меня был продолжительный разговор на эту тему в Москве с маршалом Сталиным: он все время твердил, что Гесс был приглашен нашей секретной службой. Не в наших интересах, чтобы теперь все это всплыло».

Даже только в этих словах можно обнаружить следы причин, по которым засекречены поотоколы допросов Гесса. Есть и другие основания.

Версия Пэдфилда

Чтобы уйти от обвинения в предвзятости, приведу версию не российских, а английских исследователей этой проблемы. Например, англичанин П. Пэдфилд выяснил, что наставником Гесса во время его подготовки к переговорам с английской стороной был профессор Хаусхоффер - один из идеологов третьего рейха. Он убедил соратника Гитлера в том, что Германии следует заключить мирное соглашение с Англией, с тем чтобы вся немецкая военная машина могла быть брошена непосредственно на уничтожение самого ненавистного врага - России. Сам Хаусхоффер имел связи в правящих британских кругах. Именно по его подсказке Гесс прямиком отправился на свидание с герцогом Гамильтоном. Известно и другое: британская секретная разведывательная служба и сама искала подходы к Гессу. Главной ее целью было «добиться взаимопонимания между Великобританией и Германией». На этом фоне становится очевидно: англичанам действительно есть, что скрывать. Ведь, судя по всему, переговоры все-таки велись, причем на достаточно серьезном уровне. По некоторым данным, Гесс прилетал в Британию не в первый раз, просто 10 мая он заблудился над Шотландией и, когда закончилось топливо, выпрыгнул с парашютом. Такое сплошь и рядом случается с самолетами даже в наши дни. Потом история попала в газеты, утаить шило в мешке не удалось, и переговоры пришлось прервать на самом интересном месте. В пользу этой версии свидетельствуют, например, обломки гессовского «мессера», оборудованного особым подфюзеляжным топливным баком. Без такого наворота он не преодолел бы расстояния между Аугсбургом и Глазго - 1300 километров. По германской летной инструкции бак необходимо было сбросить после полной выработки содержащегося в нем топлива, чтобы не создавал дополнительного сопротивления воздуха. Гесс же этого не сделал - стало быть, собирался дозаправиться в Англии, что было решительно невозможно сделать без ведома официального Лондона. Не мог же он, весь в черных крестах, запросто подрулить к бензоколонке в шотландском захолустье и сказать: «Полный бак, плиз!»

Засекреченное самоубийство

Дальнейшая судьба Гесса лишний раз свидетельствует о том, что его миссия до сих пор содержит очень важные секреты спецслужб и дипломатии Англии. Нет смысла повторять известный факт того, что англичане откровенно принудили этого свидетеля к молчанию в отношении его английского вояжа на Нюрнбергском процессе. На эту тему ему категорически запрещалось говорить и во время сидения в Шпандау. Самоубийство Гесса за три месяца до санкционированного международной Фемидой выхода на свободу в 1987 году (больше похожее на инсценировку и к тому же зачем-то засекреченное) только усиливает подозрения. Возможно, уже упоминавшийся английский историк П. Пэдфилд прав, когда пишет, что «Гесса удушили англичане, опасавшиеся его скорого выхода на волю и разглашения тех секретов, которые они столь тщательно берегут».

На эту тему мы беседовали с советской переводчицей тюрьмы Шпандау Маргаритой Неручевой, которая много лет общалась с заключенным Гессом. Вот ее мнение:

- В 1987 году Гесс был не только очень стар (93 года), но и очень болен. Плохо видел. Почти не владел пальцами обеих рук. Самостоятельно не мог завязать даже шнурки ботинок. А по официальной версии, он сумел из электрического шнура соорудить нечто типа виселицы. Просто невероятно! Кроме того, экспертиза наряду с повреждениями шеи, характерными для удушения, зафиксировала ушибы челюсти, гематомы на заталке, множественные переломы ребер и грудины. Серьезные подозрения вызывают и другие факты. У докторов, прибывших для реанимации Гесса, кто-то выпустил медицинский кислород из баллона. То же самое случилось у личного массажиста Гесса. Садовый домик, где произошло «самоубийство», через день сгорел вместе с главным вещдоком — электрошнуром.

Хотя официальные материалы расследования строго засекречены, было проведено журналистское расследование. В нем главным подозреваемым в заказе на убийство Гесса называется английское правительство. Дело в том, что в связи с визитом в Москву президента ФРГ, советский лидер Михаил Горбачев предложил в знак доброй воли выпустить Гесса на свободу. Пока тот сидел, ему запрещалось даже упоминать о своей «миссии мира». Но вывйдя на свободу, Гесс, несомненно, разговорился бы. И самое страшное для Англии - о переговорах с английским правительством. За ними должно скрываться что-то настолько неблаговидное в действиях английских властей, что они решили заставить Гесса с помощью спецслужб замолчать навсегда.

Теперь остались только архивные документы. «Доживут» ли они до своего рассекречивания?

http://kprf.ru/history/91911.html

 
Форум » Разделы » Раздел: Для дискуссий » Неизвестные страницы истории
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

free counters
Конструктор сайтов - uCozЯндекс.Метрика
обмен ссылками раскрутка сайта обмен ссылками бесплатная раскрутка сайта обмен ссылками опрос создать свой сайт анализ сайта обмен ссылками